Размер шрифта: A A A Цвет сайта: Кернинг: АА АА АА Картинки

Официальный сайт Администрации Жерновецкого сельсовета

Касторенского района Курской области

Главное меню

Глава администрации

Бородин  Сергей Алексеевич

8 (47157) 33417

Контактная информация

Адрес:

306724 Курская обл,

Касторенский р-н, Жерновец с,

Центральная ул, дом № 8


Адрес электронной почты:

Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Прокуратура сообщает

Ужесточена административная ответственность за продажу насвая, снюса и табачной продукции несовершеннолетним

 

Ужесточена административная ответственность за продажу насвая, снюса и табачной продукции несовершеннолетним

 

Разъясняет помощник прокурора Касторенского района Ольга Пахомова, федеральным законом от 31.07.2020 № 278-ФЗ внесены изменения в статьи 3.5 и 14.53 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, повышающие ответственность за продажу насвая и табака сосательного (снюса), а также за реализацию несовершеннолетнему табачной продукции или табачных изделий.

Согласно внесенным изменениям, в случае продажи насвая, табака сосательного (снюса) виновные граждане будут оштрафованы на сумму от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; должностные лица - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; юридические лица - от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.

Продажа несовершеннолетнему табачной продукции или табачных изделий повлечет наложение административного штрафа: на граждан - в размере от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на должностных лиц - от сорока тысяч до семидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.

Поправки в КоАП РФ начали  действовать с 11 августа 2020 года.

Внесены изменения в перечень заболеваний, при наличии которых лицо не может усыновить (удочерить) ребенка.

 

Внесены изменения в перечень заболеваний, при наличии которых лицо не может усыновить (удочерить) ребенка.

 

Разъясняет помощник прокурора Касторенского района Ольга Пахомова, Правительство Российской Федерации скорректировало перечень заболеваний, при наличии которых лицо не может усыновить (удочерить) ребенка, принять его под опеку (попечительство), взять в приемную или патронатную семью. В их числе инфекционные заболевания до прекращения диспансерного наблюдения в связи со стойкой ремиссией. Уточнено, что для лиц с ВИЧ-инфекцией это нахождение на диспансерном наблюдении у врача-инфекциониста менее одного года, определяемая вирусная нагрузка, уровень CD4+ лимфоцитов менее 350 клеток/мл.

         Указанные изменения внесены Постановлением Правительства РФ от 11 июля 2020 г. № 1023 “О внесении изменения в перечень заболеваний, при наличии которых лицо не может усыновить (удочерить) ребенка, принять его под опеку (попечительство), взять в приемную или патронатную семью” (документ не вступил в силу), в соответствии с которым пункт 2 перечня заболеваний, при наличии которых лицо не может усыновить (удочерить) ребенка, принять его под опеку (попечительство), взять в приемную или патронатную семью, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2013 г. N 117 "Об утверждении перечня заболеваний, при наличии которых лицо не может усыновить (удочерить) ребенка, принять его под опеку (попечительство), взять в приемную или патронатную семью" изложен в новой редакции.

Ответственность за фиктивную регистрацию по месту жительства.

Ответственность за фиктивную регистрацию по месту жительства.

Вопрос: Родственники мужа граждане Азербайджана попросили их зарегистрировать в моей квартире, но фактически они будут жить и работать в г. Воронеж, законно ли это ?

Отвечает заместитель прокурора Касторенского района Алексей Голощапов: В соответствии с пунктом 10 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2006 № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», под фиктивной регистрацией по месту жительства иностранных гражданин понимается их регистрация по месту жительства на основании представления заведомо недостоверных сведений или документов для такой регистрации, либо их регистрация по месту жительства без их намерения проживать в соответствующем жилом помещении, либо их регистрация по месту жительства без намерения нанимателя (собственника) соответствующего жилого помещения предоставить им это жилое помещение для проживания.

За фиктивную регистрацию предусмотрена уголовная ответственность вплоть до 3 лет лишения свободы (ст. 322.2 УК РФ)

Вместе с тем, в соответствии с примечанием к статье 322.2 УК РФ, законодателем предусмотрено основание для освобождения лица от уголовной ответственности, если его действия были связанны со способствованием раскрытию этого преступления и если в его действиях не содержится иного состава преступления.

 

Прокуратура помогла 90-летней пенсионерке установить факт работы в годы Великой Отечественной войны

 

Прокуратура помогла 90-летней пенсионерке установить факт работы в годы Великой Отечественной войны

  

Прокуратура Касторенского района Курской области провела проверку по информации о возможных нарушениях прав 90-летней местной жительницы в связи с отказом в выдаче удостоверения ветерана Великой Отечественной войны.

Установлено, что пенсионерка обратилась в комитет социального обеспечения, материнства и детства Курской области с заявлением о выдаче удостоверения ветерана Великой Отечественной войны (труженицы тыла). Однако Комитет отказал ей в этом, сославшись на отсутствие в трудовой книжке соответствующих записей, а также справок архивных учреждений и организаций, подтверждающих факт работы в тылу.

Вместе с тем, в ходе проверки получены протоколы с показаниями свидетелей, из которых следовало, что женщина действительно работала в колхозе в 1944-1945 годах.

Защищая права престарелого человека, прокуратура Касторенского района Курской области направила в суд заявление об установлении факта работы заявительницы в годы Великой Отечественной войны.

Требования прокурора суд полностью удовлетворил.

 

Изменения в административном законодательстве

Изменения в административном законодательстве

 

 

Приказом Министерства здравоохранения РФ от 21 апреля 2020 года № 352 утверждена общая фармакопейная статья и внесены изменения в приложение № 1 к приказу Министерства здравоохранения Российской Федерации от 31 октября 2018 года № 749 «Об утверждении общих фармакопейных статей и фармакопейных статей и признании утратившими силу некоторых приказов Минздравмедпрома России, Минздравсоцразвития России и Минздрава России».

Общая фармакопейная статья устанавливает общие требования к хранению фармацевтических субстанций, вспомогательных веществ и лекарственных препаратов и распространяется на все организации, в которых имеет место хранение лекарственных средств, с учетом вида деятельности организации.

Изменения содержат в себе как общие требования к помещениям для хранения лекарственных средств и организации их хранения, так и особенности хранения отдельных групп лекарственных средств, а также определения, характеризующие режимы хранения лекарственных средств.

Например, при хранении лекарственных средств, требующих защиты от влияния факторов внешней среды (света, температуры, атмосферного состава воздуха и др.), необходимо обеспечить указанный в фармакопейной статье или нормативной документации режим хранения. Отклонения от регламентируемых условий допускаются однократно только на краткосрочный период (не более 24 ч), если при этом специальные условия, например, постоянное хранение в холодном месте, не оговорены отдельно.

В соответствии с Положением о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2011 года № 1081 фармацевтическая деятельность является лицензируемым видом деятельности.

Частью 3 ст. 14.1. КоАП РФ за нарушения требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), установлена административная ответственность в виде предупреждения или административного штрафа для граждан в размере от 1, 5 тыс. руб. до 20 тыс. руб.; для должностных лиц - от 3 тыс. руб. до 4 тыс. руб.; для юридических лиц - от 30 тыс. руб. до 40 тыс. руб.

Частью 4 указанной статьи за грубые нарушения указанных требований и условий, установлена административная ответственность в виде административного штрафа для лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в размере от 4 тыс. руб. до 8 тыс. руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток; для должностных лиц - от 5 тыс. руб. до 10 тыс. руб.; на юридических лиц - от 100 тыс. руб. до 200 тыс. руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.