Размер шрифта: A A A Цвет сайта: Кернинг: АА АА АА Картинки

Официальный сайт Администрации Жерновецкого сельсовета

Касторенского района Курской области

Главное меню

Глава администрации

Бородин  Сергей Алексеевич

8 (47157) 33417

Контактная информация

Адрес:

306724 Курская обл,

Касторенский р-н, Жерновец с,

Центральная ул, дом № 8


Адрес электронной почты:

Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

За публикацию объявлений о вакансиях, в которых содержатся дискриминационные ограничения, предусмотрена административная ответственность.

  

В соответствии со ст. 3 Трудового кодекса РФ никто не может быть ограничен в трудовых правах и свободах или получать какие-либо преимущества в зависимости от пола, расы, цвета кожи, национальности, языка, происхождения, имущественного, семейного, социального и должностного положения, возраста, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности или непринадлежности к общественным объединениям или каким-либо социальным группам, а также от других обстоятельств, не связанных с деловыми качествами работника.

Частью 6 ст. 25 Закона РФ «О занятости населения в Российской Федерации» запрещается распространение информации о свободных рабочих местах или вакантных должностях, содержащей сведения о каком бы то ни было прямом или косвенном ограничении прав или об установлении прямых или косвенных преимуществ в зависимости от пола, расы, цвета кожи, национальности, языка, происхождения, имущественного, семейного, социального и должностного положения, возраста, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности или непринадлежности к общественным объединениям или каким-либо социальным группам, а также других обстоятельств, не связанных с деловыми качествами работников, за исключением случаев, в которых право или обязанность устанавливать такие ограничения или преимущества предусмотрены федеральными законами (информации о свободных рабочих местах или вакантных должностях, содержащей ограничения дискриминационного характера).

За распространение информации о свободных рабочих местах или вакантных должностях, в которой содержатся ограничения дискриминационного характера, предусмотрена ответственность по ст. 13.11.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Под распространением такой информации понимается опубликование таких сведений в печати, трансляцию по радио и телевидению, в других средствах массовой информации, распространение в сети Интернет, а также с использованием иных средств телекоммуникационной связи, распространение в виде печатной, рекламной или аудиовизуальной продукции и т.д.

Санкцией ст. 13.11.1 КоАП РФ предусмотрены штрафы для граждан - от 500 до 1000 руб.; для должностных лиц - от 3 до 5 тыс. руб.; для юридических лиц - от 10 до 15 тыс. руб.

 

Помощник прокурора Касторенского района Гудилина В.С.

Возможно ли выселение из жилого помещения в связи с неуплатой коммунальных платежей.

  

Правовые отношения, связанные с возникновением и прекращением права пользования жильем, предоставлением и оплатой услуг, связанных с его эксплуатацией, регламентируются Жилищным кодексом Российской Федерации.

Исходя из подпункта 1 части 4 статьи 83 Жилищного кодекса Российской Федерации выселение в связи с неуплатой коммунальных платежей производится в судебном порядке.

Выселение из занимаемого по договору социального найма жилого помещения как мера гражданско-правовой ответственности граждан предусмотрена статьей 90 Жилищного кодекса Российской Федерации. Согласно пункту 1 указанной нормы выселение возможно при не поступлении средств, внесенных в качестве платы за коммунальные услуги, на протяжении более 6 месяцев и без уважительных причин. С таким иском к гражданам, заключившим договор социального найма жилого помещения, вправе обратиться собственник жилого помещения – органы местного самоуправления. Выселение в связи с неуплатой коммунальных платежей из жилого помещения, приобретенного гражданином в собственность, не предусмотрено законодательством.

К уважительным причинам невнесения нанимателем и членами его семьи платы за жилое помещение и коммунальные услуги судом могут быть, например, отнесены: длительные задержки выплаты заработной платы, пенсии; тяжелое материальное положение нанимателя и дееспособных членов его семьи в связи с утратой ими работы и невозможностью трудоустройства, несмотря на предпринимаемые ими меры; болезнь нанимателя и (или) членов его семьи; наличие в составе семьи инвалидов, несовершеннолетних детей и другие.

Бремя доказывания уважительности причин неисполнения обязанностей по оплате жилья и коммунальных платежей возлагается на нанимателя жилого помещения.

Как правило, о тяжелом материальном положении свидетельствуют документы, подтверждающие наличие (отсутствие) у гражданина (его семьи) доходов и их размер, недостаточный для покрытия соответствующих расходов.

Если к тяжелому материальному положению гражданина (его семьи) привели такие обстоятельства, как получение тяжелой травмы, заболевание (в том числе членов его семьи), отсутствие работы, подтвердить их можно документами о тяжести заболеваний, сроке реабилитации, о постановке на учет в органе занятости, копиями кредитных договоров.

Поскольку применение такой исключительной меры, как выселение граждан из занимаемого ими жилого помещения, возможно только при наличии объективных данных, свидетельствующих о невозможности исполнения нанимателем жилого помещения своих обязанностей по оплате жилья и коммунальных услуг, именно суд определяет уважительность причин неоплаты жилья и коммунальных услуг, в связи с чем при рассмотрении данной категории дел суду необходимо установить, по каким причинам и в течение какого периода времени нанимателем и членами его семьи не исполнялась обязанность по оплате жилого помещения и коммунальных услуг.

Заявленный иск не может быть удовлетворен, если суд придет к выводу об уважительности причин невнесения платы нанимателем и членами его семьи за жилое помещение и коммунальные услуги более чем шесть месяцев подряд.

Выселение граждан в связи с неуплатой коммунальных платежей допускается законом только с предоставлением ответчику другого жилого помещения по договору социального найма.

В резолютивной части решения суда о расторжении договора социального найма и выселении нанимателя и членов его семьи должно быть указано конкретное другое жилое помещение, предоставляемое по договору социального найма выселяемым нанимателю и членам его семьи.

Следует иметь в виду, что выселение не освобождает от уплаты долга за жилье и коммунальные услуги.

 

Помощник прокурора Касторенского района                                                         Гудилина В.С.

Об ответственности за уклонение от призыва на военную службу

Согласно подписанному Президентом России В.В. Путиным 30 сентября 2020 года Указу о призыве в октябре – декабре 2020 г. граждан Российской Федерации на военную службу, с 1 октября по 31 декабря 2020 года объявлен призыв на военную службу граждан Российской Федерации в возрасте от 18 до 27 лет, не пребывающих в запасе и подлежащих призыву на военную службы в соответствии с Федеральным законом от 28.03.1998  N53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе».

Если гражданин не имеет законных оснований для освобождения от исполнения воинской обязанности, от призываили отсрочки от призыва,то его действия (бездействие) могут повлечь наступление ответственности за неисполнение им обязанностей по воинскому учету, предусмотренных ФЗ «О воинской обязанности и военной службе", или за уклонение от призыва на военную службу.

Так, за неявку гражданина по вызову (повестке) военкомата (иного органа, осуществляющего воинский учет) в установленные время и место без уважительной причины, за неявку в установленный срок в военкомат для постановки на воинский учет, снятия с воинского учета, внесения изменений в документы при переезде на новое место жительства за пределы территории муниципального образования, место пребывания на срок более трех месяцев, выезде из РФ на срок более 6 месяцев или въезде в РФ, а равно за несообщение в 2-х недельный срок в военкомат либо в орган местного самоуправления, осуществляющего первичный воинский учет, об изменении семейного положения, образования, места работы (учебы) или должности, о переезде на новое место жительства, расположенное в пределах территории муниципального образования, или место пребывания- наступает административная ответственность в виде предупреждения или штрафа в размере от 500 руб. до 3000 руб. (статья 21.5 Кодекса об административных правонарушениях РФ).

За уклонение от прохождения военной службы при отсутствии законных оснований для освобождения от неё наступает уголовная ответственность по статье 328 Уголовного кодекса РФ.

Уклонение от призыва на военную службу может выражаться в неявке без уважительных причин по повесткам военкомата на медицинское освидетельствование, заседание призывной комиссии или в военкомат  для отправки к месту прохождения военной службы. Ответственность за данное преступление наступает независимо от того, уклонялся ли призывник только от очередного призыва на военную службу или имел цель совсем избежать несения военной службы по призыву.

Самовольное оставление призывником сборного пункта до отправки его к месту прохождения военной службы в целях уклонения от призыва на военную службу также является преступлением.

Как уклонение от призыва на военную службу расценивается получение призывником обманным путем освобождения от военной службы в результате симуляции болезни, причинения себе какого-либо повреждения (членовредительства), подлога документов или иного обмана.

Уклонение от призыва на военную службу наказывается штрафом в размере до 200 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 18 месяцев, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет.

Защита Отечества -  долг и обязанность каждого гражданина России!

 

Помощник прокурора Касторенского района                             О. Пахомова

 

 

Ребенок причинил школе материальный ущерб: сломал парту, стул, разбил стекло в окне, кто будет возмещать ущерб образовательной, медицинской и иной организации?

Разъясняет помощник прокурора Касторенского района Ольга Пахомова,

По правилу, установленному статьёй 1074 Гражданского кодекса РФ несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет самостоятельно несут ответственность за причиненный вред на общих основаниях.

Если же у несовершеннолетних указанной возрастной категории нет доходов или иного имущества, достаточных для возмещения вреда, вред должен быть возмещен полностью или в недостающей части его родителями (усыновителями) или попечителем, если они не докажут, что вред возник не по их вине.

Если такой несовершеннолетний остался без попечения родителей и был помещен под надзор в организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (статья 155.1 Семейного кодекса РФ), то эта организация обязана возместить вред полностью или в недостающей части, если не докажет, что вред возник не по ее вине.

Обязанность родителей (усыновителей), попечителя и соответствующей организации по возмещению вреда, причиненного несовершеннолетним в возрасте от 14 до 18 лет, прекращается по достижении причинившим вред совершеннолетия либо в случаях, когда у него до достижения совершеннолетия появились доходы или иное имущество, достаточные для возмещения вреда, либо, когда он до достижения совершеннолетия приобрел дееспособность.

Аналогичное правило установлено и для возмещения вреда, причиненного малолетним.

Так, в силу статьи 1073 Гражданского кодекса РФ за вред, причиненный несовершеннолетним, не достигшим 14 лет (малолетним), родители (усыновители) или опекуны отвечают, если не докажут, что вред возник не по их вине.

Если малолетний гражданин остался без попечения родителей и был помещен под надзор в организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, то вышеуказанная обязанность возлагается на эту организацию.

Если же малолетний гражданин причинил вред во время, когда он временно находился под надзором образовательной организации, медицинской организации или иной организации, которые обязаны осуществлять надзор за ним, либо лица, осуществлявшего надзор над ним на основании договора, то за причиненный вред эта организация либо это лицо отвечает, если не докажет, что вред возник не по их вине при осуществлении надзора.
         Обязанность родителей (усыновителей), опекунов, образовательных, медицинских организаций или иных организаций по возмещению вреда, причиненного малолетним, не прекращается с достижением малолетним совершеннолетия или получением им имущества, достаточного для возмещения вреда.

 

Помощник прокурора Касторенского района                                 О. В. Пахомова

Уголовная ответственность за организацию притона для употребления наркотиков

 

Организация, содержание притонов, а также систематическое предоставление помещений для потребления наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов является уголовным преступлением (статья 232 Уголовного кодекса Российской Федерации).

 

Под организацией притона следует понимать подыскание, приобретение или наем жилого или нежилого помещения, финансирование, ремонт, обустройство помещения различными приспособлениями и тому подобные действия, совершенные в целях последующего использования указанного помещения для потребления наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов несколькими лицами.

 

Содержание притона – это умышленные действия лица по использованию помещения в качестве притона, в том числе оплата расходов на его содержание и охрану, регулирование посещаемости и т.п.

 

Под систематическим предоставлением помещений для потребления наркотиков понимаются такие действия, которые совершены более двух раз.

 

Любые из перечисленных деяний могут повлечь наказание в виде лишения свободы.

 

И.о. прокурора Касторенского района                                       А.И. Голощапов