Размер шрифта: A A A Цвет сайта: Кернинг: АА АА АА Картинки

Официальный сайт Администрации Жерновецкого сельсовета

Касторенского района Курской области

Главное меню

Глава администрации

Бородин  Сергей Алексеевич

8 (47157) 33417

Контактная информация

Адрес:

306724 Курская обл,

Касторенский р-н, Жерновец с,

Центральная ул, дом № 8


Адрес электронной почты:

Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Муниципальная целевая программа "Обеспечение жильем"

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ

ПО МУНИЦИПАЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ

«ЖЕРНОВЕЦКИЙ СЕЛЬСОВЕТ»

КАСТОРЕНСКОГО РАЙОНА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ"

на 2011- 2015 годы

Паспорт

Название Программы

Муниципальная целевая программа "Обеспечение жильем» молодых семей» по МО «Жерновецкий сельсовет» Касторенского района Курской области (далее- Программа).

Заказчик Программы

Администрация МО «Жерновецкий сельсовет» Касторенского района Курской области.

Разработчик Программы

Администрация МО «Жерновецкий сельсовет» Касторенского района Курской области

Цель Программы

Поддержка решения жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий.

Задачи Программы

Предоставление адресной помощи конкретным молодым семьям, в ней нуждающимся; создание условий для привлечения молодыми семьями собственных сбережений, а также дополнительных финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы для приобретения жилого помещения или строительства индивидуального жилья.

Исполнители Программы

Администрация МО «Жерновецкий сельсовет» Касторенского района Курской области.

Сроки реализации

Сроки реализации Программы 2011- 2015гг

Объем и источники финансирования Программы

Общий объем финансирования Программы в 2011-2015гг

- за счет средств областного бюджета:

15 процентов, для молодых семей, не имеющих детей;

20 процентов, для молодых семей, имеющих одного ребенка и более, а также для неполных семей, состоящих из одного молодого родителя и одного ребенка и более;

- за счет средств местного бюджета - 5 процентов;

за счет собственных и заемных средств молодых семей - 60-65 процентов.

Сумма расходов на Программу ежегодно будет корректироваться с учетом изменения количества молодых семей и индекса цен.

Участники Программы

Молодая семья, возраст супругов в которой не превышает 35лет, либо неполная семья, состоящая из одного молодого родителя, возраст которого не превышает 35лет, и одного и более детей, и нуждающаяся в улучшении жилищных условий.

Ожидаемые результаты

Улучшение жилищных условий молодых семей.

Программа разработана в соответствии со следующими нормативными правовыми актами, регулирующими отношения в области решения жилищной проблемы молодежи:

Конституция Российской Федерации;

Постановления Правительства Российской Федерации от17.12.2010 года №1050 «О Федеральной целевой программе «Жилище» на 2011- 2015 годы»

I. Характеристика проблемы

Острота проблемы определяется желанием молодых семей улучшить жилищные условия при низкой доступности жилья и дороговизне ипотечных жилищных кредитов для всего населения.

Как правило, молодые семьи не могут получить доступ на рынок жилья без бюджетной поддержки. Даже имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного жилищного кредита, они не могут оплатить первоначальный взнос при получении кредита. Молодые семьи в основном являются приобретателями первого в своей жизни жилья, а значит, не имеют в собственности жилого помещения, которое можно было бы использовать в качестве обеспечения залога при получении ипотечного жилищного кредита или займа. К тому же, как правило, они еще не имеют возможности накопить на эти цели необходимые средства. Однако, данная категория населения имеет хорошие перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации, и адресная помощь в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечных жилищных кредитов или займов будет являться для них хорошим стимулом дальнейшего профессионального роста.

Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения, повлияет на улучшение демографической ситуации в МО «Жерновецкий сельсовет» Касторенского района Курской области. Возможность решения жилищной проблемы, в том числе с привлечением средств ипотечного жилищного кредита или займа, создаст для молодежи стимул к повышению качества трудовой деятельности, уровня квалификации в целях роста заработной платы. Решение жилищной проблемы молодых граждан позволит сформировать экономически активный слой населения.

II. Основные цели и задачи Программы

Основной целью Программы является решение жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий.

Основными задачами Программы являются:

предоставление адресной помощи конкретным молодым семьям, в ней нуждающимся;

создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, а также дополнительных финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы для приобретения или строительства жилья.

Основными принципами реализации Программы являются:

добровольность участия в Программе молодых семей;

признание молодой семьи, нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством Российской Федерации;

возможность для молодых семей реализовать свое право на получение поддержки за счет средств федерального бюджета, областного и местного бюджетов при улучшении жилищных условий в рамках Программы только один раз.

Участницей Программы может быть молодая семья, в том числе неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя и одного и более детей, соответствующая следующим условиям:

а) возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия администрацией МО «Жерновецкий сельсовет» Касторенского района Курской области решения о включении молодой семьи в список претендентов не превышает 35лет;

б) признание семьи, нуждающейся в улучшении жилищных условий;

в) наличие у семьи доходов либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой субсидии.

Право на улучшение жилищных условий с использованием субсидии или иной формы государственной поддержки за счет средств федерального, областного и местного бюджетов предоставляется молодой семье только один раз.

Для участия в Программе молодая семья подает в администрацию МО «Жерновецкий сельсовет» Касторенского района Курской области по месту постоянного жительства следующие документы:

а) заявление в 2 экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов) по установленной правилами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года №1050 о Федеральной целевой программе «Жилище» на 2011-2015гг

, (далее - Правила) форме;

б) документы, удостоверяющие личность каждого члена семьи;

в) на полную семью - свидетельство о заключении брака и рождении ребенка (для семей имеющих детей);

г) документ, подтверждающий признание молодой семьи, нуждающейся в улучшении жилищных условий;

д) документы, подтверждающие признание молодой семьи имеющей достаточные доходы либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой субсидии;

е) выписка из домовой книги и копия финансового лицевого счета.

Условиями прекращения реализации Программы являются досрочное достижение целей и задач Программы, а также изменение механизмов реализации государственной жилищной политики.

III. Перечень программных мероприятий

Реализация системы мероприятий Программы осуществляется по следующим направлениям:

нормативное правовое и методическое обеспечение реализации Программы;

финансовое обеспечение реализации Программы;

организационное обеспечение реализации Программы.

Основными мероприятиями по финансовому обеспечению реализации Программы являются разработка финансовых и экономических механизмов оказания государственной поддержки молодым семьям в улучшении жилищных условий и подготовка необходимых технико-экономических обоснований и расчетов при разработке проектов областного и местных бюджетов на соответствующий финансовый год.

Организационные мероприятия на муниципальном уровне предусматривают:

- проверку документов, признание молодых семей, нуждающимися в улучшении жилищных условий в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

- формирование списка молодых семей для участия в Программе;

- определение ежегодного объема средств, выделяемых из местного бюджета на реализацию мероприятий Программы;

- предоставление в ОГУ "Дирекция по реализации в Курской области программ обеспечения жилым помещением отдельных категорий граждан;

- списков молодых семей, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий в установленном порядке;

- пакета необходимой документации для выделения социальной выплаты;

- выдачу молодым семьям в установленном порядке свидетельств на приобретение жилья исходя из объемов финансирования, предусмотренных на эти цели в местном бюджете, а также объемов софинансирования за счет средств областного и федерального бюджетов.

IV. Ресурсное обеспечение Программы

Основными источниками финансирования являются:

средства федерального бюджета (софинансирование мероприятий Программы);

средства областного и местных бюджетов;

средства банков и других организаций, представляющих молодым семьям ипотечные жилищные кредиты и займы на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья;

средства молодых семей, используемые для частичной оплаты стоимости приобретаемого или строящегося индивидуального жилья.

Общий объем финансирования Программы в 2011-2015гг

- за счет средств федерального бюджета - 10 процентов;

за счет средств областного бюджета:

15 процентов, для молодых семей, не имеющих детей;

20 процентов, для молодых семей, имеющих одного ребенка и более, а также для неполных семей, состоящих из одного молодого родителя и одного ребенка и более;

- за счет средств местного бюджета - 5 процентов;

- за счет собственных и заемных средств молодых семей - 60-65 процентов.

Сумма расходов на Программу ежегодно будет корректироваться с учетом изменения количества молодых семей и индекса цен.

V. Механизм реализации Программы

Механизм реализации Программы предполагает оказание адресной поддержки молодым семьям в улучшении жилищных условий путем предоставления им субсидий на приобретение жилья, в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья.

Социальная выплата предоставляется на приобретение у любых физических и (или) юридических лиц одного (нескольких) жилого помещения (жилых помещений), в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилья, отвечающего установленным санитарным и техническим требования, благоустроенного применительно к условиям МО «Жерновецкий сельсовет» Касторенского района Курской области.

Социальная выплата может быть использована молодой семьей, которая является членом жилищного накопительного кооператива и для которой кооперативом приобретено жилое помещение для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, после чего данное жилое помещение переходит в собственность молодой семьи.

Расчет размера социальной выплаты производится исходя из нормы общей площади жилого помещения, установленной для семей разной численности, количества членов молодой семьи и норматива стоимости 1 кв. м общей площади жилья по МО «Жерновецкий сельсовет» Курской области. Норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилья по МО «Жерновецкий сельсовет» Касторенского района Курской области для расчета размера социальной выплаты устанавливается Собранием депутатов Ленинского сельсовета, но этот норматив не должен превышать среднюю рыночную стоимость 1 кв. м общей площади жилья по Курской области, определяемой уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Размер общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется размер социальной выплаты, составляет:

для семьи численностью 2 человека (молодые супруги или один молодой родитель и ребенок) - 42 кв. м;

для семьи численностью 3 и более человек, включающей помимо молодых супругов одного и более детей (либо семьи, состоящей из одного молодого родителя и 2 и более детей) - по 18 кв. м на каждого члена семьи.

Средняя стоимость жилья, используемая при расчете размера субсидии, определяется по формуле:

СтЖ = Н х РЖ,

где:

СтЖ - средняя стоимость жилья, принимаемая при расчете размера субсидии;

Н - норматив стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по Курской области, определяемый в соответствии с требованиями Программы;

РЖ - размер общей площади жилого помещения, определяемый в соответствии с требованиями Программы.

Размер социальной выплаты составляет не менее:

30% расчетной (средней) стоимости жилья, для молодых семей, не имеющих детей;

35% расчетной (средней) стоимости жилья, для молодых семей, имеющих 1 ребенка или более, а также для неполных молодых семей, состоящих из 1 молодого родителя и 1 ребенка или более.

Размер социальной выплаты рассчитывается на дату выдачи свидетельства (далее - свидетельство), указывается в свидетельстве и остается неизменным в течение всего срока его действия.

Условием получения социальной выплаты является наличие у молодой семьи дополнительных средств - собственных средств или средств ипотечного жилищного кредита или займа, необходимых для оплаты приобретаемого жилого помещения.

Общая площадь приобретаемого жилого помещения в расчете на каждого члена молодой семьи, учтенного при расчете размера социальной выплаты, не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной представительными органами местного самоуправления в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в месте приобретения жилья. Приобретаемое жилое помещение оформляется в общую собственность всех членов молодой семьи, которой предоставлена социальная выплата.

Администрация МО «Жерновецкий сельсовет» Касторенского района Курской области до 1 июня года, предшествующего планируемому, представляет в ОГУ "Дирекция по реализации в Курской области программ обеспечения жильем отдельных категорий граждан", признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий в установленном порядке на текущий год.

Администрация МО «Жерновецкий сельсовет» Касторенского района Курской области информирует молодые семьи, принимающие решение об участии в Программе, об условиях ее реализации, а указанные молодые семьи дают письменное согласие на участие в ней на этих условиях.

Администрация МО «Жерновецкий сельсовет» Касторенского района Курской области осуществляет до 1 сентября года, предшествующего планируемому:

- проверку представленных молодыми семьями документов в 10-дневный срок с даты, представления этих документов;

- принимает решение о признании молодой семьи участницей Программы;

- направляет письменное уведомление о принятом решении;

- формирует списки молодых семей для участия в Программе в планируемом году. Датой постановки на учет является дата решения о признании молодой семьи участницей Программы;

- представляет их в ОГУ "Дирекция по реализации в Курской области программ обеспечения жилым помещением отдельных категорий граждан" по установленной форме.

Администрация МО «Жерновецкий сельсовет» Касторенского района Курской области по мере поступления бюджетных средств, предназначенных для предоставления социальной выплаты, производит оформление свидетельств и выдачу их молодым семьям - претендентам на получение социальной выплаты в порядке очередности, определенной списком молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты, утвержденным Комитетом строительства и стройиндустрии Курской области.

В качестве механизма доведения социальной выплаты до молодой семьи используется свидетельство на приобретение жилья, утвержденного в установленном порядке.

Свидетельство является именным документом, удостоверяющим право молодой семьи на получение социальной выплаты, и выдается администрацией МО «Жерновецкий сельсовет» Касторенского района Курской области. Свидетельство не является ценной бумагой, не подлежит передаче другому лицу, кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Срок действия свидетельства с даты его выдачи, указанной в свидетельстве, для молодых семей составляет 2 месяца, для банков, участвующих в реализации Программы, - 9 месяцев.

Предоставление молодым семьям социальной выплаты на приобретение жилья, в том числе на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа, осуществляется в соответствии с Правилами.

Размер социальной выплаты, предоставляемой молодой семье, рассчитывается ОГУ "Дирекция по реализации в Курской области программ обеспечения жильем отдельных категорий граждан", указывается в свидетельстве и является неизменным на весь срок его действия. Расчет социальной выплаты производится на дату выдачи свидетельства, указанную в бланке свидетельства.

Полученное свидетельство сдается его владельцем в банк, где на его имя открывается банковский счет, предназначенный для зачисления социальной выплаты.

Молодая семья - владелец свидетельства заключает договор банковского счета с банком по месту приобретения жилья.

Молодая семья - владелец свидетельства может получить ипотечный жилищный кредит в банке, отобранном для участия в Программе, в котором открыт банковский счет. Особенности участия в Программе организаций, предоставляющих займы для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья, определяются в соответствии с Правилами.

Условия отбора банков определяются государственным заказчиком Программы на основании постановления Правительства Российской Федерации от от17.12.2010 года №1050 «О Федеральной целевой программе «Жилище» на 2011- 2015 годы» по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации и Центральным банком Российской Федерации.

Молодая семья - владелец свидетельства в течение срока его действия представляет для оплаты в банк договор, который является основанием для государственной регистрации права на приобретаемое жилое помещение, и правоустанавливающие документы на жилое помещение, приобретаемое посредством реализации такого договора.

Банк осуществляет проверку представленных документов и при соблюдении установленных условий принимает договор к оплате.

Перечисление средств с банковского счета лицу, участвующему в договоре, осуществляется в безналичной форме в течение 10 рабочих дней со дня принятия банком договора к оплате.

Существуют особенности использования социальной выплаты на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на строительство индивидуального жилья. Условием перечисления средств, предоставляемых в качестве субсидии, на банковский счет в банке является заключение молодой семьей кредитного договора с банком на кредитование строительства индивидуального жилья. Банк открывает кредитную линию и поэтапно кредитует строительство индивидуального жилья.

После заключения договора купли-продажи жилья или кредитного договора с банком на кредитование строительства индивидуального жилья молодые семьи снимаются с учета в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Жилое помещение, приобретенное или построенное молодой семьей, должно находиться на территории Курской области.

В случае, если владелец свидетельства по какой-либо причине не смог решить свою жилищную проблему (приобрести жилое помещение в собственность, заключить договор кредитования индивидуального жилищного строительства) в установленный Программой срок действия свидетельства и не воспользовался правом, на получение выделенной ему субсидии, по истечении 9 месяцев кредитное учреждение информирует Комитет строительства и стройиндустрии Курской области о закрытии счета, владелец свидетельства сохраняет право на улучшение жилищный условий, в том числе на дальнейшее участие в Программе на условиях, определяемых в соответствии с действующим порядком.

VI. Оценка социально-экономической эффективности

Реализации Программы

Эффективность реализации Программы и использования выделенных на нее средств федерального бюджета, областного и местных бюджетов будет обеспечена за счет:

- исключения возможности не целевого использования бюджетных средств;

- прозрачности использования бюджетных средств;

- государственного регулирования порядка расчета размера и предоставления социальной выплаты;

- адресного предоставления бюджетных средств;

- привлечения молодыми семьями собственных, кредитных и заемных средств для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья.

Оценка эффективности реализации мер по обеспечению жильем молодых семей будет осуществляться на основе следующих индикаторов:

- количество молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов) при оказании содействия за счет средств федерального бюджета;

- доля молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов) при оказании содействия за счет средств федерального бюджета, в общем количестве молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий;

- доля оплаченных свидетельств в общем количестве свидетельств, выданных молодым семьям.

Успешное выполнение мероприятий Программы позволит в

2011-2015 годах обеспечить:

- привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы, собственных средств граждан;

- развитие и закрепление положительных демографических тенденций в обществе;

- укрепление семейных отношений и снижение уровня социальной напряженности в обществе;

- развитие системы ипотечного жилищного кредитования.

Контроль за реализацией Программы осуществляется по следующим показателям:

- количество свидетельств, выданных молодым семьям, и размер бюджетных средств, предусмотренных на их оплату;

- количество оплаченных свидетельств и размер бюджетных средств, направленных на их оплату.